kluge_kinder (kluge_kinder) wrote,
kluge_kinder
kluge_kinder

Categories:
БАЙКА ПРО АВСТРАЛИЮ

Точнее про Тасманию.

5 января 1975 года, в тёплый летний день поздно вечером в 21:27, когда уже не было на улицах большого трафика, рухнула секция моста соединяющего две половины столицы острова и штата Тасмания - Хобарта. Не сама рухнула, помогли: морское грузовое судно "Озеро Иллавара" с грузом 10000 тонн обогащённой цинковой руды, в условиях тумана, на копеечной скорости (но при таком весе и этого достаточно) врезалось в два центральных пилона. Капитан Boleslaw Pelc (Пельш?!) знал что надо было притормаживать начиная с определённой точки, но по невнимательности, в темноте и тумане, её попросту пропустил и через какое-то время тормозить уже было поздно. Что-то предпринял, но это привело только к юзу.

Фотки

Один пролёт целиком грохнулся на палубу и поломал судно, но оно было крупное и сразу ко дну не пошло. Так что погибло только 7 моряков из 42. Большинство были спасены тремя владельцами небольших парусных яхт живших на самом берегу, которые быстро сориентировавшись повели свои лодки к месту трагедии, и там под градом кусков бетона, между проводами под напряжением и водой из оборванной трубы собрали из воды всех выпрыгнувших.

На самой секции, в следствии позднего часа, не было автомобилей. Однако мост "горбатый" и едущие "в гору" автомобили не могли видеть исчезнувшего куска. Тем более что освещения в те времена не было (Австралия не всегда была богатой страной). В крутейшей тачке модели 1974 Holden Monaro GTS ехали Sylvia и Frank Manley, но из-за сильного тумана Сильвия открыла окно и смотрела вперёд высунувшись из салона (до чего иногда полезно "перебздеть чем недабздеть!") и в какой-то момент заметила что белая разделительная полоса попросту исчезла. “The white line, the white line’s gone. Stop!" - закричала она, и после небольшого тормозного пути машина повисла над бездной зацепившись за край коробкой передач, которая в те временая была снаружи. Машина с семьёй слева заметила их тормозные огни и затормозила раньше, остановившись в нескольких сантиметрах от края, однако сзади сразу же последовал удар несреагировавшей машины, и они тоже зависли над пропастью.

Пассажиры обеих машин выбрались и стали бегать по шоссе стараясь остановить следующих, но те только отмахивались от "дураков посреди моста", объезжали их по встречке и тут же падали в пропасть. Это стоило ещё пять жизней. Однако автобус с пассажирами остановить всё же удалось.

Мост восстанавливали два года. Службу паромной переправы уже давно расформировали и для людей трёхминутная поездка по мосту до рабочего места превратилась в полуторачасовую поездку через ещё один небольшой мост вдалеке. На той стороне жило 30% рабочей силы и с утра 30,000 человек не вышли на работу. Главный интерес, который представляет эта история заключается в социальном и экономическом последствиях такого вот изолирования достаточно большой части населения от центра жизни. Их отрезало от школ, больниц, ресторанов... Из полицейской статистики следует что за 6 месяцев после аварии уровень преступности в отрезанной части подскочил на 41% (а в центральной части - упал!), угоны возросли на 50%, конфликты между соседями и жалобы стали чаще на 300%.

Другим крайне интересным последствием был необыкновенный рост компании Sullivans Cove Ferry Company (ныне Incat), у которой и так уже был местный лодочный бизнес по производству паромов катамаранного типа из листов алюминия. А тут вдруг такой спрос - компания развернула производство, поднабрала "жирка" и через два года, в сотрудничестве с корабельным архитектором Philip Hercus уже развернула международную торговлю. Паромы же везде есть? Ну а где-то они нужны скоростные - либо где люди готовы доплатить за скорость, либо где требуется luxury service - не важно, спрос в определённых местах есть. Так и пошли заказы. Так что они сейчас делают катамаранного вида паромы и для Темзы, и для Норвегии, и для Тринидада-и-Тобаго! Да и сиднейские наши паромы, он собственно почему катамаранные?
Tags: история, техника, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments